При разработке новой схемы компрессорного участка и при эксплуатации уже имеющегося парка оборудования для получения сжатого воздуха всегда очень важным является вопрос о качестве получаемого сжатого воздуха. При рассмотрении этого вопроса следует уделить особое внимание на два важных момента: загрязнениям уже имеющимся в воздухе и загрязнениям, попадающим уже в сжатый воздух, непосредственно при эксплуатации компрессора.

Работа компрессора сопряжена с контактом сжимаемого воздуха и компрессорного масла, обеспечивающего теплоотволящие и смазывающие функции. Предотвращать маслоунос призваны сепараторы масла.

Широчайший спектр фильтров для отделения масла (иногда называемых просто сепараторами, а также маслоотделителями, фильтрами-маслоотделителями, фильтрами тонкой очистки, фильтрами тонкой сепарации) в сжатом воздухе позволяет достичь требуемых параметров по содержанию остаточного масла в сжатом воздухе. Количество масла в сжатом воздухе определяется рядом факторов, таких как конструкция компрессора, степень его изношенности.

Качество получаемого сжатого воздуха, предназначенного для питания пневматических устройств и систем регламентированно ГОСТ 17433-80. ГОСТом предусмотрено 15 классов загрязненности сжатого воздуха по составу и содержанию посторонних примесей начиная от самого чистого воздуха – 0 класса, до самого грязного – 14.

Таблица 1. Классификация загрязненности сжатого воздуха по ГОСТ 17433-80.

Класс загрязненности

Размер твердой частицы, мкм, не более

Содержание посторонних примесей, не более, мг/м3

Твердые  частицы

Вода

(в жидком состоянии)

Масло

(в жидком состоянии)

0

0,5

0,001

Не допускаются

1

5

1

Не допускаются

2

5

1

500

Не допускаются

3

10

2

Не допускаются

4

10

2

800

16

5

25

2

Не допускаются

6

25

2

800

16

7

40

4

Не допускаются

8

40

4

800

16

9

80

4

Не допускаются

10

80

4

800

16

11

Не регламентируется

12,5

Не допускаются

12

12,5

3200

25

13

25

Не допускаются

14

25

10000

100

За исключением 0 класса, все классы загрязненности объединены по парам, например 1-2, 3-4, 5-6 и т.д. Особенностями требований к классу загрязненности воздуха, находящихся в паре является одинаковое содержание механических примесей, разница заключается в требованиях по содержанию влаги и масла в сжатом воздухе. Для нечетных классов ГОСТом предусмотрено полное отсутствие масла и воды в получаемом сжатом воздухе.

Параметры получаемого сжатого воздуха в зависимости от целей его использовния являются типовыми и представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Требования к качеству сжатого воздуха.

Область применения / вид работ

Класс загрязненности сжатого воздуха по ГОСТ 17433-80

Пескоструйная очистка

11, 13

Распыление красок для грубых покрасочных работ

7, 9

Распыление красок для покрасочных работ высокого качества

1, 2, 3, 5

Пневмоинструмент

7-10

Пневмодвигатели

5-12

Пневмоцилиндры, пневмораспределители, контрольно-регулирующая аппаратура

5-10

Очистка сосудов для пищевых продуктов и лекарств, электронной аппаратуры и медицинского инструмента

0

Подача воздуха для дыхания

0

Пневмотранспорт и перемешивание продуктов питания, лекарственных препаратов, напитков

0

Пневматический измерительный инструмент

0

Изготовление и упаковка медикаментов и пищевых продуктов

0, 1, 2

Воздушная смазка подшипников и направляющих станков и приборов

0, 1, 2, 3, 4

Очистка воздуха и продувка деталей при сборке:

- в электронике

0

- в приборостроении, медицине, холодильных установках

0-2

- в машиностроении, металлургии, литейном и строительном производстве

5-12

На предприятиях, использующих международные стандарты качества ISO, для выпуска своей продукции на сжатый воздух действуют нормы по остаточному содержанию масла в сжатом воздухе по стандарту ISO 8573-1:1991, который предусматривает 5 классов чистоты сжатого воздуха. В Таблице 3 показаны классы чистоты сжатого воздуха в зависимости от содержания масла.

Таблица 3. Классы чистоты сжатого воздуха по ISO 8573-1:1991 по содержанию масла.

Класс чистоты

Максимальная концентрация масла, мг/м3

1

0,01

2

0,1

3

1

4

5

5

25

Специалисты нашей компании готовы помочь подобрать Вам фильтр-сепаратор для масла и сменные фильтрующие элементы для проведения ТО компрессора и опеспечить их поставку в сжатые сроки. Для этого Вам необходимо сообщить марку, каталожный номер фильтра или марку компрессора, для которого Вы хотите его приобрести. Свою заявку Вы можете направить по электронной почте, через форму обратной связи или по контактному телефону.  

 

Наши партнёры

  • Atlas Copco
  • Berg
  • Fini
  • Eko Mak
  • KRAFTMANN
  • Remeza
  • БКЗ
  • Fiac
  • Fubag
  • Comprag
  • Abac
  • Atmos
  • Ceccato
  • Alfa Laval
  • Koch membrane
  • Dow
  • Tami
  • Inopor
  • Pall